Подписаться на рассылку
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться в магазине
Поделиться:

Сегодня постараемся разобраться в ситуациях, с которыми так или иначе сталкивается любой покупатель. Итак, несколько ответов на правовые вопросы:

Обязан ли покупатель сдавать вещи на хранение?
В статье 421 ГК РФ говорится:
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Таким образом, для вашего удобства предлагается использование камер хранения, однако ваше право - оставлять там вещи или нет.

Вы случайно испортили товар до совершения оплаты. Что делать?
Всё зависит от обстоятельств.
В законе говорится, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. Более подробная информация в ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли».

Имеет ли охранник магазина право обыскивать посетителей?
Нет, это может делать только полиция.
Однако в статье 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» говорится:
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в органы внутренних дел.

Можно ли заходить в один магазин с товарами, купленными в другом?
Можно. Однако, во избежание недоразумений, лучше просто предупредить кого-то из персонала магазина заранее.

Могут ли продавцы на кассе осматривать содержимое сумки?
Нет. Как и в случае с обыском, охранники и продавцы не наделены правом досмотра граждан. Всё, что они могут сделать, — это вызвать полицию.

Что делать, если права покупателя нарушены?
Всё зависит от того, насколько велико ваше возмущение. Мы призываем сразу же заполнять анкету по ссылке ярче.рф/анкета/обратнаясвязь, так ваше обращение 100% будет обработано в кратчайшие сроки.

Ещё